В конце семидесятых на одесской кухне четверо совсем молодых людей обсуждали проблему денацификации. Слово было для нас новое, хотя наша страна успела уже отметить тридцатилетие победы над нацистской Германией, а молодые люди, живо интересующиеся литературой, философией, религией, слыхом не слыхивали о денацификации ни из советского официоза, ни, что удивительно, в семьях, в которых росли. А ведь наши родители пережили войну и после нее, прежде чем детьми обзавестись, высшее образование получили.
Но нет!
Ничего не знали в советской стране о денацификации. Услышали мы о ней из передачи Голоса Америки на русском языке, прорвавшейся сквозь помехи до одесских радиоантенн.
Передача нас потрясла.
Оказывается, не просто так ФРГ стала свободной и демократической страной. Ничуть не автоматически. Не сами по себе немцы прозрели после того, как их фюрер отвалил в небытие. Оказывается, в Западной Германии шел многолетний и целенаправленный процесс денацификации.
Почему передача нас потрясла?
Потому что мы поняли — тогда поняли, лет за пять до смерти дорогого Леонида Ильича, — что если в СССР не провести денацификацию, то ничего в стране не изменится.
Но откуда же взяться денацификации в СССР?
Именно тогда я принял решение эмигрировать. Такое же решение принял еще один из нашей четверки. Третий принял свое решение, а с ним и католицизм, со временем став священником, четвертый ушел в науку, из которой, к великому моему сожалению, так и не вернулся.
Кто еще, кроме таких четверок, троек, двоек и одиночек, знал в СССР о денацификации?
Ну, конечно же, КГБ.
Вот и было это слово в советской стране практически под запретом, чтобы советские люди ничем таким как-нибудь ненароком не соблазнились.
И ведь КГБ своего добился. Когда демонтировали советский режим, о денацификации никто и не заикнулся. Коммунизм отполз, а нацизм остался и со временем закрепился у власти.
Какая демократия без денацификации?
В КГБ это просчитали.
Ну, а то, что Путин принял на себя миссию извратить смысл этого понятия, объявив денацификацию Украины, так ведь он знает, что делает.
Псевдоденацификацией Украины, введя в широкий оборот это слово и напрочь исказив его смысл, он лихорадочно пытается предотвратить будущую подлинную денацификацию России.
Дурак или не дурак этот бывший старший офицер КГБ СССР, но в дьявольской интуиции и в умении манипулировать не только самыми неразвитыми умами ему не откажешь.