Священник Алексий Уминский записал краткое видео, где очень очень просит власти оказать медицинскую помощь Алексею Навальному и всем другим заключенным, нуждающимся в лечении.
Что тут началось в православном мире... Меня всегда это удивляло. Один священник что-то "либеральное" скажет и очень многие "братья православные", и особенно вертикаль власти, впадают в какой-то страх и тревогу. Забетонированные вертикали власти, гигатонны "нелиберальной" информации, армия "нелибералов" - все это вдруг обесцениваются. Сами производители "нелиберальных" смыслов, идей, контента не чувствуют себя на твердой почве, не чувствуют себя прикрытыми щитом своего мировоззрения и многих слов. Сотни часов православных телеэфиров, гигабуквы статей - все вдруг замирает от 5 минутной реплики священника. "Нелибералы" вдруг становятся какими-то жалкими волшебниками изумрудного города, которым указали, что зелень их мира - не более чем стекла. Они даже не голые короли. Ибо они ни разу не короли. Эти "нелибералы" быстро превращаются в каких-то жалких шавок, тявкающих и кусающих и мочащихся на своего оппонента.
Но в этот раз произошло не только это. Произошло нечто очень важное. о.Алексий произнес очень грамотную и продуманную реплику с неперебиваемой логикой. Он сказал, примерно, так:
я - священник; я служу Христу; сейчас один известный заключенный и очень многие неизвестные не получают лечения; Христос заповедал христианам (и тем более нам священникам) помогать заключенным, как самому Христу; более того Христос говорит, что оказывая помощь заключенным, христиане прямо служат самому Христу; поэтому я прошу: пожалуйста, дайте лечение заключенному Навальному и всем нуждающимся, не заставляте людей страдать от болезней и боли.
Я солидарен с о.Алексием. Евангелие призывает именно к такому взгляду. Вы же все помните, что Христос был заключенным, его судил неправедный предвзятый суд архиереев, его ненавидела толпа, его казнили на радость толпе. Так что Иисус знает что-то про охранников, про тюрьмы, про пытки, про брошенность, про одиночество, про боль и страдания и даже про смерть. И потому заповедь Христа о помощи заключенным - это не пустой звук.
Но главное для меня другое.
Дело в том, что с точки зрения полемической, реплика отца Алексия безупречна. Полемика с репликой - это прямое отвержение заповеди Христа. В общем, каждый имеет право отвергать. Но никто не может заставить христианина и священника отказаться от этой заповеди.
И вот, что произошло. Братья и сетсры православные (ну то есть христиане, как ни крути) по сути обвинили священника в том, что он - христианин. Такое было и раньше. Но в этом случае эксперимент получился уж очень чистым и прозрачным.
А что послужило поводом? Я думаю, два момента. Первый - общий. Христианство для многих - это в том числе и политика и патриотизм и многое другое выгодное для полемистов, чего нет в Евангелии. Не значит, что Евангелие против этого. Просто христианство - оно совсем про другое.
И второй повод для нападок на священника за его христианство - личная трусость и ничтожность осуждающих. Трусость в том, что они не готовы смело и с достоинством принять рядом с собой некое явление или некоего человека. Не могут принять, как данность и просто своей жизнью являть и выражать то, что дорого им самим. Нет смелости даже принять что-то из позиции "а хрен с ним", мы-то правы, у нас-то огого...
! Орфография и стилистика автора сохранены