Не знаю, что показывают соцопросы в РФ. Никаким из них нельзя доверять в полной мере, но по ощущениям народ российский переживал за исход голосования в США поболе, чем у себя дома.
Нельзя сказать, что российские выборы совсем уж предсказуемы: кто бы мог предвидеть ещё год назад голосования на пеньках, у колодцев, на лужайках и на лавочках? Чтобы процесс оставался интересным, в следующий раз хорошо будет организовать процедуру в подвалах, на чердаках, в воде и на деревьях.
Я не знаю, кому нравится Байден. Он заговаривается, ходит неуверенно, говорит сбивчиво и с высокой вероятностью не дотянет до конца четырёхлетнего срока. Он действительно напоминает Брежнева — Черненко.
Его яростные критики — трамписты — не понимают того, что поняли лидеры Демократической партии США: отвращение к Трампу очень многих американцев (и не у них одних) достигло столь грандиозных масштабов, что он проиграл даже такому слабому оппоненту. Мало чем рискуя, демократы могли бы выставить столетнего старика или вообще пропившего мозги бомжа — у Трампа они бы всё равно выиграли. Чем больше недостатков трамписты находят в Байдене, тем это унизительнее для Трампа. Полагаю, ехидные политтехнологи осознанно организовали этот троллинг. Трамписты с наивным простодушием продолжают бить по Байдену, не замечая, что изо всех сил лупят себя по затылку.
Трамп принадлежит к тому же типу политиков, что и Жириновский. Это замечено было давно и не мной, но люди из вежливости часто не решаются продолжить аналогию. У Трампа типологически тот же избиратель. Представление о том, что самовлюблённого позёра, горлопана, популиста, хама, жлоба и патологического лгуна могут избрать президентом только в таких, как Россия, странах, после выборов 2016 года в США надо оставить раз и навсегда — их могут избрать где угодно, ибо чернь присутствует везде и в больших количествах.
Справедливости ради надо заметить, что на нынешних выборах, в отличие от предыдущих, Трампа поддерживала уже не только вездесущая чернь, но и часть более или менее вменяемых людей, подверженных "стокгольмскому синдрому", поэтому он в абсолютных цифрах набрал больше голосов, чем в прошлый раз. Это явление, как утверждает социология, свойственно любому обществу. Устав от противостояния, не приносящего к тому же ничего полезного, люди начинают приспосабливать себя к status quo, ищут хорошее в любой ситуации — и находят. А если не находят, то придумывают.
"Сколько людей казнил, зато войну выиграл; лагеря смерти создал, зато автобаны построил; идёт всё дальше по пути самоизоляции, зато как страну поднял" — это оно.
Если вы подумали, что последнее замечание — о путинской России, то ошиблись. Это из комментариев американцев под видео с одним из последних на сегодня выступлений Трампа. При желании что-то хорошее можно найти в жизни любого человека, а остальное не замечать или истолковывать его вопреки очевидности в выгодном для своего героя свете.
"... все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые "зато": алкоголик, зато отличный специалист; распутник, зато отличный проповедник; вор ведь, выжига, но зато какой администратор! Убийца, зато как дисциплинирован, предан... А можно понимать прогресс как превращение всех в людей добрых и честных. И тогда мы доживем когда-нибудь до того времени, когда будут говорить: специалист он, конечно, знающий, но грязный тип, гнать его надо..." ("Улитка на склоне").
Я не собираюсь сейчас подводить баланс по шаблону "но зато..." Для меня достаточно, что на прошлых выборах Симоньян гоняла по Садовому кольцу с американским флагом, а Лубянка всю ночь праздновала победу. Их вмешательство в выборы подтвердил сам Трамп, он отрицал и отрицает лишь то, что был непосредственным участником этого действа. Впоследствии, однако, он многократно подтверждал свои искренние симпатии к Путину. Но память у наших трампистов-оппозиционеров как у золотой рыбки (с) — Аркадий Бабченко. Забыли. И сейчас симпатии официальных российских СМИ, скажем аккуратно, не на стороне Байдена. Они несколько умерили протрамповский пыл потому, что не хотели очевидно палить агента влияния, и натужно изображали объективность, что, заметим, удаётся им довольно плохо. Сторонники Трампа даже верят, что на выборах возможны массовые фальсификации в пользу оппозиции. Где и когда мир видел такое, они при этом затрудняются указать.
Вроде бы все знают, что, несмотря на усилия Трампа, Америка остаётся демократической страной, из чего следует, что там существуют разные центры принятия решений и санкции, принятые при Трампе, вовсе не идентичны санкциям, принятым Трампом. Логично предположить, что после расследования спецпрокурора Миллера и импичмента Трамп стал существенно сдержаннее в выражении пропутинских симпатий, но это не значит, что он пересмотрел свои взгляды на Путина и авторитарные принципы управления. Вряд ли кто-то станет отрицать его к ним положительное отношение.
Основная претензия к Трампу у меня та же, что к Путину — он всё время лжёт. Однако для меня момент истины настал, когда Трамп заявил о своём непонимании людей, предъявляющих претензии Ким Чен Ыну. Это тот редкий случай, когда он сказал правду.
Что до черни, поддерживающей Трампа, то доказательства этому всегда присутствуют в интернете. Сравните стиль и лексику комментариев трампистов и демократов.