Теперь всем нам известен вот этот рисунок. Не буду его сейчас комментировать, но для моих дальнейших рассуждений важно то, что любая (!) эпидемия развивается по кривой Гаусса. Это, как говориться - научный факт.
Так же известно, что эпидемии, например, гриппа длятся в среднем около 8 недель. Об этом - здесь.
Заразность (или как говорят специалисты - "контагиозность") коронавируса выше, чем у гриппа - и по идее, эпидемия коронавируса должна распространяться быстрее, чем грипп. Но допустим, что это будет также 8 недель.
Вот на этом сайте есть данные по эпидемии короновируса с разбивкой по странам. Если посмотреть на графики "Daily New Cases" и в целом по миру и отдельно по странам, то можно обнаружить, что почти по всем из них (США, Италия, Испания, Иран, Франция, Великобритания, Китай, Германия и пр.) в настоящий момент наблюдается достижения пика по количеству ежедневно выявляемых случаев заражения вирусом и кое-где даже началось заметное снижение.
Это довольно парадоксальный результат: масштаб тестирования во всем мире растет день ото дня, а количество положительных тестов - либо не растет, либо даже снижается. Это означает, кстати, что мы сильно преувеличивали степень распространенности коронавируса.
Но не это главное. Главное, что если за начало отчета брать первые смерти от коронавируса (например, Италия - 29.02, Германия 9.03), то будет правильно допустить, что в настоящий момент мы находимся в середине эпидемии, т.е. на ее четвертой неделе. Это также и подтверждают графики, о которых я написал выше.
Кстати, графики ежедневной смертности в Италии, Китае, Испании и Иране (т.е. в самых пораженных эпидемией странах) "Daily New Death" (там же) тоже показывают выход на плато и даже небольшое снижение.
Итак. Подведем некоторый итог. Мы знаем, что эпидемия развивается по кривой Гаусса. Мы знаем, что находимся в ее середине. Следовательно по закону симметрии можно смело утверждать, что до конца эпидемии осталось еще 4 недели и что будет выявлено еще столько же инфицированных, что и в ее первой половине.
Теперь возьмем самый плохой случай - Италия. Там на сегодня выявлено 97 689 инфицированных. Выше я сделал вывод, что инфицированных к концу эпидемии будет в два раза больше. Но сделаем еще одно допущение: пусть их будет не в два, а в три раза больше, то есть 293 067. Будем для простоты считать, что их будет 300 000.
На том же сайте есть таблица "CLOSED CASES". То есть количество выздоровевших по отношению к количеству умерших. У Италии здесь самое плохое соотношение: 55% инфицированных выздоравливают, а 45% - умирают. Во всех остальных странах (включая Иран) ситуация намного лучше.
Совершенно очевидно, что эта пропорция будет меняться в пользу выздоравливающих. Но допустим, что в Италии она до конца эпидемии останется такой же. (Обратите внимание: я опять делаю допущение в пользу алармистов!).
Рано или поздно любой случай заражения заканчивается либо выздоровлением, либо смертью. Поэтому несложные подсчеты показывают, что эпидемия, которая затихнет к концу апреля, унесет в Италии 300 000 Х 0,45 = 135 000 жизней. Это максимум.
В Италии, в настоящее время, проживает 60,6 млн. человек. Таким образом, смертность от эпидемии коронавируса в Италии составит 135 000/60 600 000 х 100 = 0,22%. То есть смертность от коронавируса в Италии будет ничуть не больше, чем от некоторых форм гриппа.
Это я взял итальянский случай. То есть самый тяжелый. А это значит, что в других странах все будет не так драматично!
Возможно, что летальность (соотношение инфицированных к умершим) коронавируса превосходит летальность от гриппа. Специалисты говорят - в 10 раз. Но судя по цифрам - это вирус не будет так распространен, как грипп. Все прогнозы о том, что переболеют 70% населения планеты - пока не подтверждаются на практике.
Аналогичная ситуация была и с вирусами SARS и MERS (летальность которых колебалась от 10 до 30%). Специалисты били тревогу, рисовали чудовищные графики конца света и т.д. Но по каким-то неизвестным причинам вирусы теряли силу и эпидемии заканчивалась так же неожиданно как начиналась.
Возможно, снижение силы короновирусов - их имманентное свойство: ведь логично, что самые смертельные их мутации гибнут вместе с пораженным ими человеком. Остаются только слабые формы, позволяющие жить организму, на котором они паразитируют.
Возможно также,что они гибнут при увеличении доли солнечного излучения и, по мере удлинения светового дня, эпидемия пойдет на спад.
Так или иначе, но анализ статистических рядов дает все основания для таких выводов.
! Орфография и стилистика автора сохранены