Анализируя нынешнюю внутриполитическую ситуацию в Российской Федерации, Гарри Каспаров говорит о том, что массовые акции протеста "могут принести успех, только когда режим ослабнет", и поясняет:
"А это, как я уже много раз говорил, возможно только в результате серьёзного геополитического поражения".
Эти слова вновь заставляются задуматься над тем, действительно ли достижение свободы является настоящей целью будущей русской революции. И действительно ли свобода была целью предыдущих русских революций.
Что значит серьезное геополитическое поражение режима? А это значит, что в глазах народа он оказывается неспособным выполнять великодержавную функцию, то есть вести Россию от победы к победе.
Можно сколько угодно потешаться над словами сталинского, брежневского и путинского гимнов России, можно до бесконечности обсуждать, велик или мал поэтический дар Сергея Михалкова, но словесную формулу для выражения национальной идеи он нашел, что, конечно, скорее свидетельствует о незаурядности таланта, чем об обратном. Да пускай что или кто угодно — Ленин, Сталин, Партия, Бог — главное, что ЭТО "нас от победы к победе ведет", а силу нам дает "наша верность отчизне", а не, скажем, свобода творчества, или та или иная статья Конституции, или вера во что-то хорошее.
Но почему же тогда еще во времена побед режима в стране возникает освободительное движение, а само свержение режима проходит под лозунгами борьбы за свободу?
А потому что так гораздо легче свергнуть режим. А что прикажете ему предъявить? Геополитические провалы? Предъявляют. Но что при этом заявить? Что мы сейчас гораздо успешнее начнем порабощать соседние страны? Можно, конечно. Но тогда это будет не революция, а дворцовый переворот, и новая власть очень быстро докажет народу, что без полного демонтажа системы успешно решать геополитические задачи в духе великодержавия далее действительно невозможно.
И вот когда наступает полное разочарование народа в способности правительства вести страну от геополитической победы к геополитической победе, тогда и происходит революция под лозунгами построения правового государства на основе подлинного народовластия. Ну вы же понимаете: свобода выборов, независимость всех ветвей власти и вообще всего того, о чем своими словами толковал Александр Керенский и с чужих слов пел бывший член политбюро ЦК КПСС Борис Николаевич Ельцин.
Я в свое время диву давался, когда неожиданно понял, что многие аппаратчики эпохи Горбачева вдруг заговорили словами Буковского из книги "И возвращается ветер...". Да откуда же они их взяли? Да оттуда и взяли: прямо из диссидентской литературы. Не пришлось им мучиться над созданием языка тотального государственного переворота. Над этим, причем в буквальном смысле слова, мучились диссиденты. Творческие муки к ним приходили сами, а физические им обеспечивали коллеги нынешнего президента России из КГБ СССР и вся система подавления инакомыслия в стране победившего на несколько десятилетий социализма.
Итак, при ослаблении режима в связи с его неспособностью победоносно вершить геополитические завоевания в 1917 году пал царизм и Россия под революционными лозунгами стала свободной страной. И если бы настоящей целью революции было превращение России в свободную страну, она бы и стала свободной страной в ряду свободных стран. Однако нет. Очень скоро к власти пришли силы, которые на деле начали возрождать имперское величие России, проведя под социалистическими лозунгами такую тотальную мобилизацию, направленную на борьбу за мировое господство, на которую царизм, конечно, был неспособен, почему и благополучно пал. И в чем истинная задача большевиков, даже если далеко не все из них это понимали, поняли многие из глубочайших умов России. Иначе почему в гениальных работах, посвященных вопросам человеческой культуры, начали появляться такие слова:
"Марксистко-ленинская философия учит... Ленин отмечает..."?
Думаете, что Алексей Фёдорович Лосев репрессий испугался?
Как бы не так! Ведь не только от Христа не отрекся, но и от собственно идеализма. Зачем же тогда эти "учит... отмечает"? А это сигнал: "Понял я, какую геополитическую программу на самом деле выполняет Сталин. Как русский православный патриот возражений не имею". Ну, а тюрьмы, казни, так "цэ такэ"... Говорил же великий русский национальный поэт, что "начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни". Тут главное то, что дела славные. Какие же это такие дела Пушкин называет славными? Создание гражданского общества? Организацию и проведение свободных выборов местных и федеральных властей? Или отмену крепостного рабства хотя бы для начала?
Не смешите мои тапки, как говорят в Одессе.
И этот самый сталинский режим при всех его модификациях рухнул не раньше, чем доказал свою неспособность продолжать успешную войну за мировое господство. Неизбежность поражения в Холодной войне становилась все очевиднее, и только тогда под лозунгами свободы и демократии в стране произошла Великая антисоветская революция.
КПСС просто перестала существовать точно так же, как перестали существовать цари-самодержцы. И опять же, если бы настоящей целью революции было превращение России в свободную страну, то она бы и стала свободной страной, как некоторые страны Восточной Европы, избавившиеся от власти коммунистов.
Но кто же теперь поверит, что цели Ельцина были сходны с целями Вацлава Гавела?
И снова вспоминаются тапки из Одессы...