Есть такое впечатление (Евгений Ихлов сказал бы об этом точнее и яснее), что мы находимся где-то в 1986/87.
И свой Афган есть. И даже нечто, что можно с Хостинской операцией сравнить (которая в свое время в итоге ничему не помогла).
Вот сейчас - новое "дело Сакалаускаса". Можно бы написать "2.0", да куда там! И "222.0" будет очень слабо, наверное, сказано!
Почти треть века говорится об отмене призывной армии - а давайте будем честными с самими собой: об отмене РАБОВЛАДЕНИЯ. С того самого момента говорится, когда Ельцин, еще не президент, пустил слезу на встрече с матерями погибших вне войны солдат. Вдумайтесь: тем парням было бы уже по 50 (но им всегда будет 18-20!), а рабовладение приносит все новые и новые жертвы.
И ни-че-го!
И что делать?
А поставить это, а также и отмену пыточного содержания в тюрьмах, в повестку дня. Одним из первых пунктов. И не отмахиваться - а, это потом, когда будет все хорошо, а пока у нас тут что-то такое важно-важное, какой-то процедурный вопрос... как в начале 90-х и было.
Помимо этого: требовать суда присяжных. Непременно требовать! А заодно - либерализации законов, касающихся самообороны.
Помимо этого: спроектировать (понятно, что сейчас создать это невозможно - но когда будет возможно, не надо об этом забывать!) особую структуру, которая не будет состоять ни в системе МО, ни в системе МВД, ни, конечно уж, во ФСИН, и станет заниматься исключительно такого рода делами в закрытых учреждениях. Есть труп в воинской части? расследуют они, Минобороны к расследованию причастным быть не должно. есть труп в отделении полиции? Заниматься этим должны будут они - даже если инфаркт, например, очевиден. Есть труп в тюрьме? Ну, понятно...
А сейчас...
Понятное дело - петиции. Это - нужно.
И вот что: эта история с Шамсутдиновым не должна уйти из сферы общественного внимания. Собственно, все "дела Сакалаускаса" с тем и связаны: а, поговорили - и забыли, переключились... Так вот: так - нельзя.
! Орфография и стилистика автора сохранены