В 2017 году обострились существовавшие и появились новые экологические проблемы. Началась подготовка к строительству Томинского ГОКа. Русская медная компания и областная власть игнорируют то, что около 70% жителей области против его строительства. В Год экологии власть решила дать старт программе строительства мусоросжигательных заводов, подавая их как решение проблемы с отходами. Программа предполагает сжигать в основном несортированные отходы, что усугубит проблему химического заражения. Население регионов организует массовые протесты.
В 2017 году продолжилось разрушение заповедной системы России.
Из профильного департамента Минприроды и заповедников ушли многие специалисты в области заповедного дела. Нынешняя численность инспекторов Росприроднадзора — около 1800 человек, более 50 объектов на одного инспектора — настолько мала, что они не способны обеспечить выполнение всех полномочий. По данным за 10 месяцев, остался высоким уровень экологической преступности (1,2%). По данным за 8 месяцев более чем в 1,5 раза выросло количество прорывов нефтепроводов.
В 2017 году правительство должно было создать семь новых федеральных особо охраняемых природных территорий (ООПТ): национальные парки "Ленские столбы", "Ладожские шхеры", "Хибины", заповедники "Восток Финского залива", "Васюганский".
Ни один из них не создан, зато продолжается разрушение.
Так, вдвое уменьшена особо охраняемая зона национального парка "Мещерский" — большую ее часть попытались перевести в зону хозяйственного назначения. К счастью, это пресек Верховный суд. Упорно проталкивается маршрут газопровода Северный поток — 2 через охраняемую российскими законами и международными соглашениями территорию Кургальского заказника.
Рутениевый скандал продемонстрировал, что система охраны природы и здоровья человека в кризисе.
Рутениевое загрязнение атмосферы от Красноярского края до Франции признано очень серьезным происшествием. В октябре Росатом отрицал, что рутений-106 зафиксирован где-то в России, кроме Петербурга. Однако замеры Росгидромета показали, что еще в конце сентября он зафиксирован в наибольших концентрациях вблизи комбината "Маяк" на Урале.
Одна из главных причин сложной, а местами даже катастрофической экологической ситуации в России, это нестабильность базового законодательства. Средний срок действия природоохранного закона без изменений составляет менее 5 месяцев, что значительно выше, чем во многих странах. Например, в Беларуси, Казахстане и Великобритании изменения принимаются в 2–15 раз реже.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter