В промежутке между 13-00 и 15-00, Котенев почувствовал удар в спину и, оглянувшись, увидел обломок кирпича. "Я обернулся, попытался понять по глазам, но определить не смог, спросил ребят — никто не видел", — рассказал потерпевший. Как показалось сотруднику полиции, кирпич попал ему в нижнюю часть спины слева.
Полковник не стал жаловаться сразу на полученную травму, рапорт не писал. Котенев пояснил, что потерпевшим стал после того,
как его пригласили в Следственный комитет и показали видеозапись инцидента.
Согласно медицинской экспертизе, у Котенева был обнаружена кровоподтек на спине слева ниже лопатки. До этого потерпевший утверждал, что брошенный в него кирпич "скатился по ноге".
Инспектор Климов заявил, что в день происшествия в штатском вел видеофиксацию нарушений сначала на Белорусской, а затем на Пушкинской площади.
По его словам, он видел, как Зимовец, одетый в камуфляжную куртку и штаны бросил обломок кирпича в спину Котенева. Когда Зимовец попытался скрыться в толпе, Климов начал его преследование. Находясь возле фонтана, Зимовец, якобы, убрал куртку в рюкзак и достал из него нож и травматический пистолет. По наводке Климова, Зимовец был задержан сотрудниками полиции. Климов не смог пояснить, откуда обвиняемый взял кирпич и предположил, что тот принес его с собой.
Свидетель и потерпевший знакомы и ранее служили в одном подразделении.
Акции протеста против коррупции прошли 26 марта в Москве и десятках городов России. Поводом стало расследование Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального о "тайной недвижимости" премьер-министра Дмитрия Медведева. В столице по итогам мероприятия было задержано более тысячи человек. После этого Следственный комитет возбудил несколько уголовных дел.
Изначально после антикоррупционной акции в Москве были возбуждены уголовные дела в отношении четырех человек. Юрий Кулий, Станислав Зимовец и Александр Шпаков обвиняются по ч. 1 ст. 318 УК ("Применение насилия в отношении представителя власти"). Андрей Косых проходит по 2-й части ст. 318 УК — "Применение к представителю власти насилия, опасного для жизни и здоровья". Позднее стало известно о еще одном фигуранте дела Дмитрие Крепкине. Ему вменяется ч. 1 ст. 318 УК ("Насилие, не опасное для жизни и здоровья, в отношении полицейского").
18 мая Тверской районный суд Москвы признал Кулия виновным в применении насилия к полицейскому во время акции против коррупции в Москве 26 марта и приговорил его к 8 месяцам колонии-поселения. Шпакова суд признал виновным 24 мая и приговорил к полутора годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Тивур Шагинуров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter