Первая панель Форума была посвящена правозащитной деятельности. На ней выступали бывший политзаключенный Олег Сенцов, правозащитник Лев Пономарев, журналист Роман Попков, адвокат фонда "Общественный вердикт" Ирина Бирюкова, модерировал Даниил Константинов.
"Был ли когда-нибудь этот режим вегетарианским?", — спросил Константинов Попкова.
"ФСБ С 2002 занимался охранкой. Уже в то время было понятно, что режим двигается к авторитаризму", — сказал журналист.
Затем Константинов обратился к Пономареву с вопросом о том, почему правозащитник поддерживал 282 статью и весь пакет антитеррористических статей.
"Я считаю, что статьи 282 не должно быть, однако призывы к реальному насилию должны наказываться", — заявил правозащитник. Он отметил, что категорически против насильственной революции в стране.
"Отличается ли отношение силовиков к украинским политзаключеным и российскими?", — спросил модератор Сенцова.
"Общаясь с другими заключёнными я понял, что такое отношение ко всем", — сказал режиссер. Он отметил, что этот "комбайн смерти мелет всех".
Про смену власти в Украине Сенцов заявил, что если бы они вышли только с флагами и не перешли к более боевым действиям, то сейчас был бы Янукович.
"Я пацифист в мирное время, но бывают моменты, когда нужно брать всё в свои руки", — сказал Сенцов.
"Что могут сделать правозащитники и гражданское общество", — спросил Константинов у участников.
"У нас нет судов, нет следствия и нам очень сложно с этим бороться", — заявила Бирюкова.
Она отметила, что происходящее в России сплотило адвокатов. Она вспомнила осуждённого по Дадинской статье Константина Котова — он осуждён на 4 года. Его делом занимаются 13 адвокатов.
Она добавила, что борьбу в судах продолжать нужно.
"Мы дойдем до такой стадии, когда освободим этих политзаключенных. Не сегодня, не завтра, но это произойдет", — добавила юристка.
Она рассказал, что недавно Конституционный суд постановил, что митинги нельзя запрещать, даже если есть угрозы перекрытия движения.
Дискуссия закончилась вопросом о возвращении России в ПАСЕ. Участники разошлись во мнение. Пономарев заявил, что он был за возвращении России. Он отметил, что ОБСЕ должны ставить России конкретные условия. Бирюкова согласилась с правозащитником. Она добавила, что это единственная возможность добиться хоть какой-то справедливости для политзаключенных.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter